1. Кто мы такие?
Ключ к мастерству — совместный проект Клуба Дяди Зеневича и агентства недвижимости Квадратный метр.
2. Каковы задачи проекта?
- Помощь людям, которые только размышляют о смене профессии
- Ускорение адаптации стажёров агентств недвижимости
- Повышение профессионального мастерства практикующих агентов и риэлторов
- Создание площадки для общения профессионалов белорусского рынка недвижимости
- Улучшение репутации профессии агента по недвижимости
3. Кого рады видеть на своих страницах
Вообще-то, мы рады видеть на своих страницах всех, кого хоть как-то интересует белорусская недвижимость. Тем не менее, особенно наш проект будет полезен для:
- Интересующихся профессией агента недвижимости
- Стажёров агентств недвижимости
- Агентов и узких специалистов по недвижимости
- Маркетологов и руководителей рекламно-информационных отделов агентств недвижимости
- Риэлторов
- Руководителей подразделений агентств недвижимости
- Руководителей и собственников агентств недвижимости
- Инвесторов и инвестиционных консультантов
4. Рубрикатор сайта
4.1. Продолжаем учиться (полезности)
4.1.1. Профессия — риэлтор
Профессия риэлтора — её тонкости, достоинства и недостатки работы риэлтором. На что она похожа. Содержание риэлтерской услуги. Ценность риэлтора. Что может помочь в его работе и что помешать. Почему уходят из риэлторов. Советы профессионалов и многое другое.
4.1.2. Персональный бренд риэлтора
Персональный бренд риэлтора — что это такое и зачем нужен. Каналы продвижения персонального бренда риэлтора. Социальные сети. Оптимизация профиля в социальных сетях. Личный сайт агента по недвижимости. Создание контента персонального сайта риэлтора и управление им. Фото и видео контент. О чём и как писать. Механизмы продвижения сайта. Инструментарий — платный и бесплатный. Взаимодействие с коллегами. Персональная страничка агента на realt.by Отзывы и рекомендации. Обратная связь с клиентами. Создание собственной информационной сети. Нестандартные приёмы продвижения персонального бренда риэлтора.
4.1.3. Клиентинг
Клиентинг — это технологии работы с клиентами. Что такое ВКБ (внутренняя клиентская база), как её создавать и как ею пользоваться. Холодные звонки — источники информации и алгоритмы. Возражения клиентов и технологии их отработки. Переговоры о цене с продавцами и покупателями недвижимости. Работа агента по недвижимости на показе. Работа риэлтора на подборе варианта для покупателя недвижимости. Продвижение объектов недвижимости — презентации, реклама в сети, взаимодействие с коллегами. Как готовить презентацию объекта, обзоры тематических сайтов и досок объявлений, обзоры средств автоматизации продвижения.
- ВКБ (внутренняя клиентская база)
- Холодные звонки
- Возражения
- Переговоры о цене
- Работа на показе
- Работа на подборе
- Продвижение объектов
4.1.4. Практическая психология
Практическая психология в работе риэлтора. Формирование первого впечатления. Завоевание доверия. Эмпатия. Работа с эмоциями. Активное слушание. Подстройка под клиента. Невербальные коммуникации. Каналы коммуникаций. Ассертивное поведение. Уверенность и неуверенность. Что такое харизма и как её развить. Психотипы клиентов и их поведенческие паттерны. Приёмы убеждения. Ораторские навыки. Предупреждение и разрешение конфликтов.
4.1.5. Работа над ошибками
Какие ошибки риэлторов мешают им зарабатывать. Что больше всего раздражает клиентов агентств недвижимости. Разбор наиболее часто встречающихся ошибок риэлторов. Как они влияют на репутацию агентства недвижимости и личный бренд агента. Рекомендации по их выявлению и устранению. Анализ отзывов на работу агентств недвижимости и риэлторов. За что ругают и за что хвалят.
4.1.6. Личная эффективность
Личная эффективность риэлтора — как её повысить. Тайм-менеджмент. Целеполагание и планирование. Коммуникативные навыки, невербальные коммуникации и ошибки общения. Стресс-менеджмент. Скорочтение. Тренируем память и внимательность. Имидж риэлтора и его дресс-код. Создание и укрепление хорошего впечатления. Использование ИИ – набор чат-ботов и промптов. Основы анализа рынка. Чему и где учиться.
4.1.7. Аналитика и обзоры
Аналитика белорусского рынка недвижимости. Текущие и ретроспективные обзоры различных его сегментов. Динамика цен и прогнозы развития ценовой ситуации в обозримом будущем. Факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке недвижимости. Результаты опросов экспертов.
4.1.8. Сложный случай (разбор кейсов)
Сложный случай — рубрика, посвященная разбору реальных кейсов из практики агентов по недвижимости. Нестандартные ситуации. Предупреждение и разрешение конфликтов. Анализ судебной практики в области сделок с недвижимостью. Рекомендации, по профилактике подобных ситуаций.
4.1.9. Недвижимость и право
В рубрике Недвижимость и право публикуются документы, регламентирующие отношения и деятельность на рынке недвижимости, отношения акторов и субъектов. Даются комментарии к ним, часто постатейные. Разбираются документы, раскрывается их содержимое. Анализируется правоприменительная и судебная практика, связанная с рынком недвижимости.
4.1.10. Вопрос-ответ
В рубрике «Вопрос-ответ» профессионалы отвечают на вопросы, связанные с недвижимостью, как от клиентов, так и от коллег.
4.2. Наш Минск
Рассказы о нашем Минске — его прошлом настоящем и будущем, его улицах, домах, людях, событиях, архитектуре… Обзоры книг и сайтов, посвящённых Минску.
4.2.1. Вчера
4.2.2. Сегодня
4.2.3. Завтра
4.3. Интересно
4.3.1. Архитектура
Рассказы о стилях архитектуры, архитектурной терминологии, необычных зданиях и проектах, известных архитекторах и архитектурных мастерских.
4.3.2. Обзоры
Обзоры книг, сайтов, фильмов, рекламных площадок, Viber и ТГ-каналов, пабликов, инструментов и т.д. Книги будут выкладываться на yandex-диске.
4.3.3. За рубежом
Переводные материалы о работе зарубежных агентств недвижимости, а также рынках недвижимости других стран. В работе перевод американского учебника для риэлторов.
Разумеется, список рубрик не окончателен. Любой посетитель сайта может предложить свою рубрику. Просто напишите в любой из мессенджеров на телефон +375 29 610 15 98.
5. Как стать автором
Очень просто — напишите в любой из мессенджеров (Viber, WhatsApp, Telegram) на номер +375 29 610 15 98. Представьтесь, расскажите немного о себе, а также о рубриках, в которых хотели бы размещать свои публикации. Если дадите ссылки а свои профили в социальных сетях или персональный сайт — будет просто прекрасно!
6. Что мы ждём от авторов?
- Во-первых, нужно публиковаться. Хотя бы раз в квартал, но чем чаще – тем лучше. Как оформлять свои публикации – см. Простые правила подготовки и оформления текстов в интернете.
- Во-вторых, нужно обязательно обзавестись аккаунтом в любой соцсети. А лучше в нескольких
- В-третьих, обязательно делиться в них ссылками на свои публикации. И не забывать о других интересных публикациях.
- В-четвёртых, соблюдать правила оформления публикаций. От этого зависит, сколько человек её прочитают. Вы же пишете для того, чтобы вас читали, верно? А ещё от этого зависит и то, насколько правильно вас поймут. Мы же помним тютчевское «мысль изречённая есть ложь»?
- В-пятых, соблюдать правила поведения в клубе. Если коротко: в комментах не хамить, ругательств избегать.
- В-шестых, заходить на сайт минимум один раз в неделю и пробегать глазами хотя бы одну-две публикации, принять участие в опросе, оставить комментарий и т.д. Мы же должны Вас видеть и чувствовать Ваше присутствие!
- И наконец, предлагайте свои рубрики и темы
6. Что мы ещё ожидаем от посетителей?
- Читайте! Мы стараемся, чтобы у нас не было неинтересных публикаций. Чем больше вы будете читать, тем больше интересных людей к нам присоединится.
- Оценивайте статьи и комментарии. Эти оценки дают автору представление о качестве его работы. Чем больше оценок и комментариев к материалу, тем больше людей его прочтёт.
- Предлагайте темы для публикаций, новые рубрики
- Рекомендуйте сайт своим коллегам и знакомым, которым, по-вашему, будет у нас интересно.
- Отвечайте на вопросы и спрашивайте сами.
- Делитесь ссылками на наши материалы в социальных сетях.
- Становитесь членами наших сообществ в социальных сетях и проявляйте в них любую активность – лайкайте, комментируйте… Это тоже привлекает в наш клуб интересных людей. Кроме того, поисковые системы обращают внимание не только на наличие у Клуба сообществ в соцсетях, но и на активность на них.
- Участвуйте в опросах, предлагайте темы для них, комментируйте их результаты.
- Помогайте исправлять ошибки и опечатки на сайте. Они не только раздражают многих посетителей, но и огорчают поисковые системы.
- А вообще подробнее — см. Как поддержать проект.
Спасибо за внимание