Мы много писали (и будем писать) об Инстаграм. Но все публикации напоминали (и будут напоминать) горсть камушков для мозаики. Поэтому мы решили начать публикацию последовательного курса по интернет-маркетингу и по SMM для Инстаграм.
Определения
Маркетинг (в нашем случае) — это совокупность целей, задач, функций, методов и стратегий по:
- изучению и формированию потребностей потребителя,
- разработке услуги по их удовлетворению,
- продвижению этой услуги и вашего персонального бренда,
- а также управлению взаимоотношениями с потребителями (как оффлайн, так и онлайн).
SMM (Social Media Marketing) — это маркетинг в социальных сетях.
Маркетинг в Instagram — это вид SMM, который подразумевает продвижение услуги/вашего персонального бренда в Instagram.
Мысль вслух. Не Инстаграмом единым сыт человек. Кроме инсты есть масса других социальных сетей. А ещё есть инструментарий для мультипостинга, когда один пост можно одновременно размещать в нескольких социальных сетях. Эту тему мы обязательно разовьём в дальнейшем.
Анализ целевой аудитории
Целевая аудитория (ЦА) — это определённый сегмент людей, который максимально заинтересован в покупке услуги, которую Вы продвигаете.
Мы помним, что нашими клиентами могут быть самые разные люди.
- бабушка, которая решила продать свою квартиру и переехать к детям;
- молодой человек, продающий квартиру, полученную по наследству;
- муж и жена крепкого среднего возраста, дети которых повзрослели и разъехались, и которые продают большую квартиру. чтобы переехать в квартиру поменьше…
Сегмент целевой аудитории — это разделение аудитории на группы, где они объединяются похожими признаками по своим потребностям.
***
Очень, очень сложно описать ЦА агентств недвижимости и, тем более, её сегментировать.
С другой стороны, мы помним, что задача вашего аккаунта в Инстаграме — привлечь к нему людей, которые чем-то похожи на вас. Точнее, общение с которыми будет ВЗАИМНО приятным и интересным. Следовательно, постарайтесь как можно подробнее описать тех людей, которых вы хотели бы видеть на своей странице (в скобочках — пример в порядке уменьшения предпочтения):
- возраст (35-70 лет);
- пол (не важно);
- образование (высшее техническое, другое высшее);
- место жительства (Республика Беларусь, ближнее зарубежье, дальнее зарубежье);
- интересы (широкий круг гуманитарных вопросов);
- хобби (коллекционирование, путешествия, посещение выставок, концертов и спектаклей);
- профессия (не важно);
- жизненная позиция (честность, альтруизм, готовность прийти на помощь);
- ценности (семья и друзья, внутренняя свобода, уважение к личности);
- образ жизни (скромный, постоянное саморазвитие);
- источник дохода (собственный бизнес, пассивный доход, наёмный работник, зарабатывает супруг и т.д.);
- гражданство (в порядке убывания приоритета — Беларусь, Россия, страны СНГ, Китай, страны Ближнего Востока и Центральной Азии);
- семейный статус (неважно);
- наличие детей и/или внуков (желательно);
- наличие автомобиля (желательно);
- наличие домашних животных (желательно);
- национальность (не важно);
- вероисповедание (не важно).
Другими словами, постарайтесь написать для себя портрет идеального клиента. Не с точки зрения его потребностей или особенностей поведения. А именно его портрет как целостной личности. Если это сложно, можно попробовать описать себя таким образом, как, с вашей точки зрения, вы выглядите со стороны.
Примечание:
Instagram делит аудиторию по возрасту сам на следующие сегменты:
- 13-17
- 18-24
- 25-34
- 35-44
- 45-54
- 55-64
- 65 и старше
Анализ ЦА — это процесс проведения анализа той аудитории, которую заинтересует ваша услуга. Это самый первый шаг, который необходимо обязательно выполнять для успешного достижения цели!
Что можно сделать на этом этапе? Ответьте себе на вопросы:
- кого вы хотите видеть на своей странице?
- зачем вам это нужно?
- зачем люди должны заходить на вашу страницу?
- ответы на какие вопросы они должны находить, в том числе даже на ещё не заданные?
- что они должны делать на вашей странице?
- что вы сами должны делать, чтобы посетители вашей страницы делали именно то, что вам нужно?
Термины и определения
Позиционирование — это создание вашего образа, который позволяет вам выделиться на фоне других. Это то, как вы ведёте и ставите себя в пространстве, и как вас воспринимает аудитория.
Предположим, вы описали, как вас видеть другие. Это здорово! А теперь сделаем следующий шаг: опишите, как вы хотите, чтобы вас видели другие! Как вас должны воспринимать даже те люди, которые в глаза вас не видели и которые до визита на вашу страницу не подозревали о вашем существовании.
Другими словами: нарисуйте свой портрет в режиме “они так должны меня видеть”!
Конкурентный анализ вам в помощь! Обязательно потратьте время, чтобы посмотреть, как ведут свои аккаунты ваши УСПЕШНЫЕ конкуренты. Как узнать, успешен ли конкурент? Очень просто: зайдите в таблицу Коллеги из других агентств, выберите агентов. у которых много эксклюзивов и/или много отзывов. Найдите их в Инстаграме (кстати, в этой таблице довольно много ссылок на профили агентов в инстаграме). На что смотреть?
- что он пишет о себе в шапке профиля;
- какие хайлайтс он выделил;
- как часто он размещает сторис, публикации и reels, о чём они и сколько их;
- какие темы посетители лайкают и комментируют чаще всего;
- сколько у него подписчиков, кто они и какова их вовлечённость;
- на кого он подписан и сколько у него подписок и т.д.
Прикиньте, что из увиденного можно использовать в своих интересах.
В2В (би ту би) и В2С (би ту си) — это схемы коммерческого взаимоотношения. Расшифровываются они следующим образом:
В2В — Business to Business (от бизнеса к бизнесу);
В2С — Business to Customer (от бизнеса к потребителю).
Соответственно, В2В — бизнес — это такое взаимоотношение, при котором вашим клиентом является юридическое лицо. Например, если вы обслуживаете застройщика. При В2С — бизнесе — клиентом будет физическое лицо.
Мы работаем, как правило, в сегменте B2C, если речь не идёт о коммерческой недвижимости.
SWOT-анализ
Это метод стратегического планирования, который заключается в выявлении у личности/продукта:
- Strengths (сильные стороны) — фактор внутренней среды,
- Weaknesses (слабые стороны) — фактор внутренней среды,
- Opportunities (возможности) — фактор внешней среды,
- Threats (угрозы, риски) — фактор внешней среды.
SWOT-анализ необходим для создания стратегии продвижения и формата подачи для аудитории.
Для проведения данного анализа нужно ответить на несколько вопросов:
Сильные стороны
- Чем вы выделяетесь (хотите выделяться) среди остальных в Instagram?
- Какие сильные стороны у вас и вашего аккаунта?
- За что аудитория вас любит (должна полюбить) и какую пользу несёт ваш аккаунт?
- Какую пользу вы приносите своим посетителям?
- Что помогает вам и вашему аккаунту идти вперёд и развиваться?
- Что привлекает вас самого в аккаунте в вашем аккаунте?
Слабые стороны
- Какие слабые стороны у вас и вашего аккаунта?
- Какие недостатки вашего аккаунта?
- С какими ошибками сталкиваетесь вы при продвижении себя и своего аккаунта?
- Что мешает развитию и вас, и вашего аккаунта?
- Что мешает увеличить вашу активность в аккаунте?
Возможности
- Как можно применить ваши сильные стороны?
- Что может повысить ваш успех?
- В чем ваши отличия от конкурентов?
- Какие риски/угрозы возможно превратить в возможности?
- Что нового можно использовать для продвижения?
Риски
- Что мешает вашему развитию и развитию аккаунта?
- Какие трудности встречаются на пути развития аккаунта?
- К чему нужно быть готовым?
Вы даже не представляете, насколько проясняется ваша ситуация после того, как вы проведёте этот анализ. Да, это занимает не полчаса. Поэтому рекомендую проводить его не дома, а в офисе. Тем более, что в любой момент готов прийти вам на помощь.
Помните, что эту работы вы делаете ДЛЯ СЕБЯ. Это не формальность, не для галочки и не для начальника. Если вы соберётесь его сделать, то это даст очень существенный толчок для развития как лично вас, так и вашего аккаунта.
Продолжение следует…
В тему:
100 тем для reels для инстаграма риэлтора. Часть 1
100 тем для reels для инстаграма агента по недвижимости. Часть 2