Что такое презентация квартиры? Это один из ключевых элементов взаимодействия риэлтора как её потенциальным покупателем, так и с её собственником. Когда риэлтор презентует квартиру потенциальному покупателю, он старается подать её в максимально выгодном свете. Он подчёркивает достоинства как самой квартиры, так и её локации, сглаживает (но не скрывает!) её недостатки.
В процессе подготовки презентации риэлтор укрепляет свои отношения с продавцом. Мы помним, что хороший риэлтор отличается от обычного, в том числе и тем, что умеет разделить с собственником ценность его квартиры. Умеет увидеть квартиру глазами собственника. Если удаётся это видение передать через текст описания, то это очень сближает продавца с риэлтором.
Когда мы говорим о презентации квартиры, мы вовсе не имеем в виду какой-то pdf-документ или презентацию в PowerPoint. Это может быть и объявление в интернете, и просто связный красивый последовательный рассказ о квартире.
Так на что же мы обращаем внимание, когда готовим такую презентацию? Как говорят американские риэлторы, у объекта есть три главных критерия, определяющих его цену. Это локация, локация и ещё раз локация. Так что первой у нас будет
Презентация локации
Нужно помнить, что более 80% людей хотят приобрести новое жильё примерно в том же месте, где жили раньше. То есть, как правило, эти люди довольно неплохо знают это место. Но мы помним, что для 20% преимущества той или иной локации далеко не всегда очевидны. Именно им нужно презентовать локацию как комфортную среду обитания. Впрочем, иногда можно удивить даже старожилов. О чём нужно уметь рассказать:
Транспортная инфраструктура
Нужно знать:
- остановки каких маршрутов транспорта находятся поблизости,
- до каких мест можно добраться без пересадок,
- далеко ли метро,
- как часто ходят автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, городские электрички,
- перспективы развития транспортной сети в этом месте (например, строительство новой или продолжение старой ветки метро, строительство скоростного трамвая и т.п.).
Инфраструктура для детей
Если у покупателя есть дети, то для него принципиально важна информация :
- о ближайших школах (см статью на нашем сайте),
- детских садах,
- спортивных секциях,
- развивающих центрах,
- детских площадках,
- парках, скверах и т.д.
Прочая инфраструктура
Для разных категорий покупателей может быть важна самая разная информация.
- Для пожилых людей — поликлиники и магазины шаговой доступности,
- Для владельцев собак — площадки для выгула, скверы и парки,
- Для сторонников ЗОЖ — беговые и велодорожки поблизости, тренажёрные залы и залы для фитнеса, бассейны и т.п.
Даже, казалось бы, нейтральная информация о нахождении поблизости кафе привычной сети или кинотеатра может стать последним аргументом в пользу покупки квартиры. Если же риэлтору удастся удивить старожила района информацией о каком-то ближайшем объекте (или факте), о котором он не знал — то это очень здорово повышает в его глазах уровень профессионализма риэлтора.
Байки и истории
Несомненно, вишенкой на торте в рассказе о локации обязательно станет какая-нибудь история или городская легенда, связанная с ней. Представьте себе удивление человека, который хочет купить квартиру, например, на проспекте Независимости, когда он узнает, что до войны по проспекту ходили… паровозы! Или покупатель квартиры в Зелёном Луге услышит рассказ о «лосином» магазине… Такие байки и истории могут здорово утеплить отношения риэлтора с клиентом. Впрочем, далеко не всегда. Есть заметная прослойка людей, которые такие рассказы воспримут как неуместное «умничание», которое ничего, кроме раздражения у них не вызовет. Так что, риэлтор, рассказывая ту или иную историю, должен внимательно следить за реакцией своих клиентов, чтобы, при необходимости, вовремя соскочить с темы.
Продолжение следует.
P.S.
А какую информацию о локации собираете вы? Помним, что если что-то важно для вас, то это однозначно будет важно и для других людей. Ответьте, пожалуйста, в комментариях. Заранее спасибо.
Продолжение: Презентация квартиры: двор и подъезд